Выписал несколько пунктов, что, на мой взгляд, являются наиболее важными:
- Видение - куда идем и какая большая цель?
- Онлайн - ну тут пояснять нечего. Даже если бизнес офлайн, коммуникации проводить с клиентами в онлайне.
- Оцифровка - собственник должен знать основные показатели своего бизнеса.
- Аналитика данных - сбор, хранение и обработка данных для поиска инсайтов.
- Визуализация данных - дашборды, для лучшего понимания и анализа данных.
- Data driven - принятие управленческих решений на основе данных.
- Таск-менеджеры - задачи ставятся не голосом и не в телеге, а постановкой в системе трекинга задач с конкретным описанием и с возможностью подключения нескольких людей к задачам/проектам.
- Гибкость в управлении (Agile) - гибкие методологии управления проектами, такие как Agile или Scrum. Компания быстро реагирует на изменения в рыночных условиях и требованиях клиентов.
- Тестирование бизнес-гипотез - Подтверждение наших предположений на основе тестирование гипотез и оценки результатов. Чаще всего по методу HADI циклов.
- Внедрение IT технологий - первый признак технологичного предпринимателя.
- ИИ и машинное обучение - Использование ИИ и машинного обучения в аналитике и автоматизации процессов.
- Автоматизация и Роботизация - Системы автоматизации, RPA, полуавтоматические система и т.д. Снижение издержек и повышение эффективности бизнес-процессов.
- Разработка продуктов - продуктовая аналитика, фреймворки продуктовой разработки.
- JTBD, CustDev, дизайн-мышление - Применение методик Jobs to be Done, Customer Development и дизайн-мышления для разработки продуктов и маркетинговой деятельности.
- Исследования потребителей - Изучение клиентов, тестирование, интервью, постоянная обратная связь от клиентов для улучшения сервиса и продуктов.
- Цифровые продукты - цифровые продукты хорошо масштабируемы, прекрасная возможность быстрого роста.
- Mobile first - мир стал мобильным уже давно, акцент на мобильные устройства при разработке продуктов и взаимодействия с клиентами, и партнерами.
- Омникальность - единое окно коммуникаций с клиентом.
- CRM система - Каждый лид, каждого клиента записывать в CRM.
- Основы маркетинга - предприниматель должен понимать основы маркетинга, чтобы понимать куда развивать его бизнес, кто ЦА и т.д.
- Digital маркетинг - тестировать все существующие каналы digital маркетинга.
- Unit-экономика - расчёт прибыльности базовой единицы (юнита, например, клиента или сделки) бизнеса.
- Финансовое планирование - Управление и планирование по финансовым показателям.
- Акцент на повторные, а не разовые продажи - цель выстроить долгосрочные отношения с клиентом.
- Развитие сотрудников - инвестирование в образование и развитие сотрудников, также для создания долгосрочных отношений.
- Гибридный формат работы с сотрудниками - удаленка + офис.