Product/market fit

Дата публикации: 28.11.24
Дата обновления: 28.11.24
чтение
просмотры
автор
дата публикации
дата обновления
Теги
рубрики
оглавление
поделиться (снизу)
другие статьи
Автор: Поляков Кирилл
Product/market fit (PMF) - один из главных показателей успешности стартапа.

Про успешные стартапы вы услышите, что нужно искать боли людей, закрыть их потребность. Если вы правильно закрыли боли, то вы можете оказаться в состоянии, которое называется product/market fit.

Как понять, нашли мы product/market fit или нет. Есть несколько методик, которые вам позволяют это сделать. Одна из методик, например заключается в опросе пользователей, где есть 4 пункта.
Насколько бы клиенты были расстроены и разочарованы, если бы у них этого продукта не было бы? (ваш продукт)
Если у вас больше 40% пользователей отвечают very disappointed (очень разочарованы), походу вы сделали продукт, без которого действительно сложно этой аудитории. Это одна из методик определения PMF.

Она не идеальная. Есть более цифровая, которая основана на кривых retention.
Успешный рост продукта обеспечивается только тогда, когда вы привлекаете аудиторию и в какой то момент времени, кривая retention стабилизируется и вы способны стабильно сохранять аудиторию. Т.е. График после привлечения выглядит не прямой линией вниз, а в какой-то момент загибается и выходит на плато.
Таким образом когда когорты выходят на плато retention кривой, это тоже подходит под состояние PMF. Это компания со стабильно растущим продуктом, сохраняющейся аудиторией и самое важное с положительной юнит экономикой


PMF - это мы говорим про продукт. Большой спрос вызвать должен сам продукт, а не высокая рекламная активность компании.

Хороший пример PMF - Dropbox
Они выложили видео, на котором показали как как работает их продукт (хотя на самом деле этого продукта не было еще. Это было все нарисовано и сделано видео, которое просто выложили на youtube). И их сразу же завалило заявками. Ну и тут стало понятно, что надо делать продукт.

Признаки, когда нашли PMF:
Когда у вас падают сервера, от большого притока пользователей.
Когда не успеваете обрабатывать входящие заявки от потенциальных клиентов.
Когда разобрали весь товар со склада (подумать тут).
Очередь из клиентов за продуктом (предварительные регистрации, живая очередь)

Не всего получается с первого раза, возможно придется делать pivot, и только после этого получится найти PMF

Error get alias
Made on
Tilda