Пример расчета
Допустим, потратили 50 000 рублей на рекламную кампанию, получили 1 250 кликов.
CPC = 50 000 / 1250 = 40 рублей за клик
Пример 2:
Например нам нужно рассчитать рекламный бюджет.
По воронке продаж мы рассчитали сколько нужно продаж, лидов и кликов за период. Например 3000 кликов. И если средняя цена cpc 30 рублей, тогда
Рекламный бюджет = 3000 × 30 = 90 000 рублей
Не всегда так эффективно рассчитывать рекламный бюджет, лучше конечно рассчитывать бюджет через стоимость продажи, а не через клики.
Формат оплаты за рекламу
CPC — это также модель оплаты за рекламу, при которой рекламодатель платит за каждый клик по объявлению, а не за количество показов или конверсии. В интернет-маркетинге CPC является одной из популярных моделей, так как она позволяет привлекать заинтересованных пользователей, которые проявили активный интерес, кликнув по объявлению.
Преимущества использования CPC
CPC идеально подходит для кампаний, где важен прямой интерес пользователя к продукту или услуге. Оплата только за клики позволяет максимально эффективно использовать рекламный бюджет, исключая расходы на показы, которые не привели к действиям.
Кроме того, этот формат оплаты удобен для анализа и оптимизации рекламы, так как сразу можно отслеживать стоимость клика и его результативность, регулируя ставки, таргетинг и улучшая текст объявления.
Зачем отслеживать CPC
CPC напрямую влияет на итоговую стоимость заказа клиентом (метрика CPO. Про эту метрику скоро напишу).
Если у нас performance кампания, которая нацелена на получения новых клиентов и заказов, тогда мы должны знать стоимость привлеченного клиента для этой кампании и этого продукта, что рекламируем (не будем сейчас говорить про LTV, повторные заказы, удержание клиента и т.д. Разберем сначала простой пример)
Формула связи CPC и CPO
CPO = CPC / (СR1 * CR2), где
СR1 - конверсия площадки (сайт, группа вк и т.д.)
CR2 - конверсия в продажу
Зная конверсию сайта в заявку (или другая площадка), зная конверсию в продажу отдела продаж, мы можем рассчитать сколько нам нужно трафика и по какой допустимой цене мы можем покупать эти клики.
Входные данные:
Конверсия сайта = 2,5%
Конверсия в продажу = 40%
Максимальная стоимость клиента, которую бизнес можем позволить купить CPO = 3 500 руб.
Тогда, если учитывать, что конверсия сайта не изменится, конверсия отдела продаж не измениться, тогда допустимое значение стоимости клика (cpc) у нас равна 35 руб.
Мы не можем покупать трафик дороже 35 руб, т.к. это уже становится не выгодно бизнесу (повторюсь, это если не учитываем LTV, повторные заказы клиентом).
В идеале, конечно, нужно рассчитывать диапазон значения cpc. Еще лучше, когда знаем максимальное значение cpc по направлениям бизнеса, по продуктам, и может быть по рекламным кампаниям.
Например, cpc для продукта №1 мы можем позволить до 70 руб., а для продукта №2 только 40 руб.
CPC тесно связано с CTR и CPM
Если формат оплаты рекламы cpm, то при изменении CTR, у нас будет изменяться CPC. Если CTR хороший и высокий, тогда по CPC мы закупаем трафик дешевле. И наоборот.
Если вывести общую формулу взаимосвязи cpm, cpc, ctr, тогда получается:
cpc = cpm / (1000 * CTR)
Отсюда видим, чтобы закупать трафик как можно дешевле, нужно покупать показы по минимальной цене, и держать высокий CTR.