CPM

CPM (Cost Per Mille или Cost Per Thousand) — это стоимость за 1 000 показов рекламного объявления или баннера. Кроме того, CPM используется в интернет-маркетинге как модель оплаты рекламы, когда бизнес оплачивает показы объявлений, а не клики или конверсии.

Имеется в виду именно о расчете за 1 000 показов, а не за 1 показ. Это связано с тем, что при больших объемах (миллионы показов) расчеты проще, а планирование бюджета — удобнее.

Важно понимать, что CPM показывает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь может видеть одно и то же объявление несколько раз. Поэтому “охваты” и “показы” это разные вещи.

Формула расчета:
CPM = Стоимость рекламы / Количество показов × 1000
Чтобы наоборот, рассчитать показы, зная значение CPM (например из медиакит площадки):
Показы = Стоимость рекламы / cpm * 1000

Чтобы рассчитать рекламный бюджет:
Рекламный бюджет = cpm * Показы / 1000
Формула расчета CPM
Зачем отслеживать CPM
Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.

По CPM можно сравнивать рекламные площадки. Можно оценить, какой канал обеспечивает лучший охват при наименьших затратах.

Если вы размещаете объявления в рекламных сетях с оплатой за показы, то с помощью изменения ставки CPM можно регулировать количество показов и расход бюджета кампании.

Формат оплаты за показы
CPM это также формат оплаты рекламы.
Формат оплаты CPM часто используется в рекламных кампаниях, направленных на увеличение охвата и узнаваемости бренда. В этом формате рекламодатель платит фиксированную сумму за каждую тысячу показов объявления, вне зависимости от кликов или конверсий.

Рекламу показывают определённой целевой аудитории, выбирая соответствующий интернет-ресурс либо настраивая параметры в рекламном кабинете.

Бюджет зависит от посещаемости площадки. Чем больше аудитория, тем больше показов и быстрее тратятся средства.

Кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним. Однако если цель рекламы — повысить узнаваемость бренда, кликабельность уже не так важна.

Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.

Модели оплаты за показы, как правило, оплачивается медийная реклама.

Пример расчета
Допустим, компания потратила 30 000 рублей на показ объявления, и реклама была показана 120 000 раз.

CPM = 30 000 / 120 000 × 1000 = 250 рублей

Пример 2:
Медиакит площадки, где мы хотим рекламироваться, нужный нам баннер CPM равен 300 руб.
По расчетам, опираясь сколько нужно нам целевых действий по результатам рекламы, мы рассчитали, что нужно 250 000 показов. Тогда рекламный бюджет составит:

Показы = 300 * 250 000 / 1 000 = 75 000 руб.

CPM тесно связано с CTR и CPC
Если формат оплаты рекламы cpm, то при изменении CTR, у нас будет изменяться CPC. Если CTR хороший и высокий, тогда по CPC мы закупаем трафик дешевле. И наоборот.
Если вывести общую формулу взаимосвязи cpm, cpc, ctr, тогда получается:

cpc = cpm / (1000 * CTR)

Отсюда видим, чтобы закупать трафик как можно дешевле, нужно покупать показы по минимальной цене, и держать высокий CTR
Made on
Tilda