Метрика CTR - Кликабельность объявления

CTR (от англ. click-through rate — коэффициент кликабельности) — это процент пользователей, которые кликнули по рекламному объявлению, среди всех, кто ее увидел. Он измеряет привлекательность и релевантность объявления для аудитории и показывает, насколько эффективно оно привлекает внимание пользователей.

Формула расчета:
CTR = Число кликов / Число показов * 100%
Формула расчета CTR
Зачем отслеживать CTR рекламы
CTR позволяет оценить, насколько успешен контент в удержании внимания и побуждении к действию. Высокий CTR свидетельствует об эффективности объявления, его привлекательности и правильном таргетинге.
Важно отслеживать CTR, чтобы вовремя обнаружить неэффективные объявления и площадки.
Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Важно отслеживать CTR с другими метриками рекламной кампании: количеством конверсий, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д. У рекламы может быть высокий CTR, но низкое число конверсий или их отсутствие, то есть по объявлению часто кликают, но не совершают заказ. Поэтому опираться только на CTR как на основной показатель эффективности не стоит.

Значение CTR можно увидеть в рекламных кабинетах как Яндекс.Директа, Google Ads, VK Ads, и другие рекламные системы. Указывается CTR рекламных кампаний, групп и объявлений. Там же указывается количество кликов и показов.

Пример расчета CTR:
Пример 1:
у вас есть объявление, оно показалось 6 250 раз и получило 250 кликов.

CTR = 250 / 6250 * 100% = 4%

Пример 2:
Зная значение CTR, можно рассчитать сколько показов рекламы нам нужно сделать.
Нам необходимо 700 кликов, и целевое значение CTR = 2,5%, и тогда:

Показы = Клики / CTR = 700 / 2,5% = 28 000 показов.

Таким образом можно понять, какую аудиторию нам нужно собрать в рекламных кампаниях, чтобы сделать целевое значение кликов по рекламе.

Нюансы расчета CTR
Место размещения. CTR может значительно варьироваться в зависимости от платформы (поиск, социальные сети, баннерная реклама).
Тип кампании. Для брендовых кампаний CTR часто ниже, так как цель — узнаваемость, а не клики. Для performance-кампаний он обычно выше.

Какие значения CTR считать хорошими?
Ориентиры зависят от типа рекламы и платформы:
Контекстная реклама (поиск): 5–10% считается хорошим значением.
Таргетированная реклама (соцсети): 0,5–3% — норма.
Баннерная реклама: 0,1–0,5% — приемлемо.

Примеры использования:
  • Оценить эффективность креатива в рекламе
  • Оптимизация рекламного объявления
  • Прогнозирование кликов и показов по рекламной кампании
  • A/B тестирование объявлений, для определения наилучшего вариант
  • Сравнение разных каналов трафика
  • Оценка размера аудитории для таргетинга
  • Анализ посадочных страниц (если CTR высокий, а конверсия страницы низкая)
Made on
Tilda