Клиент (Customer)

Клиент — это человек или компания, которые приобретают товары или услуги от вашего бизнеса. Клиенты — это те, кто регулярно или периодически покупают у вас, создавая долгосрочные отношения с вашей компанией.


Продажи и клиенты
Продажи (Sales) и клиенты (Customer) - это не одно и тоже.

Повторные продажи — это продажи, которые совершаются одним и тем же клиентом после первоначальной покупки. Эти продажи происходят, когда клиент возвращается, чтобы приобрести дополнительные товары или услуги у компании, с которой он уже взаимодействовал.

Например: За период было 150 продаж, и 120 клиентов.

1 клиент (Customer) совершает несколько покупок.

Таким образом, нужно отслеживать и продажи, и клиентов, и повторные продажи.

Мы можем анализировать поведение клиента по его покупкам. Как часто совершает покупку, средний чек 1 продажи, глубина чека и т.д.

Отсюда мы рассчитываем LTV (Lifetime Value) клиента. Мы должны знать кол-во уникальных клиентов в компании, кто хотя бы 1 раз совершил покупку, и общее кол-во продаж в компании.
Стоимость привлечения клиента (CAC - Customer Acquisition Cost) рассчитывается также исходя из количества клиентов, а не количества продаж.

Для автоматического определения клиента, повторных продаж и лидов поможет CRM система.
Made on
Tilda