Лиды (leads) - это потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге и оставил свои контактные данные для дальнейшей коммуникации.
Лиды — это первый шаг в продажах, от которого зависит, превратится ли интерес клиента в реальную сделку.
Лидом считается только тот человек, который оставил свои контакты.
Заявка - это лид.
Если под словосочетанием “потенциальный клиент” имеется в виду вся аудитория, которая интересуется данным товаром или услугой, то лид, это тот потенциальный клиент, кто в фазе активного поиска и выбора, и совершил уже целевое действие, оставив свои контакты.
Кто не является лидом:- Подписчики в социальных сетях. Сам факт подписки не гарантирует заинтересованности в покупке.
- Человек без контактных данных. Даже если знаем имя или интерес клиента, без способа связи он не считается лидом.
Лиды и продажиЛиды связаны с продажами через Конверсию в продажу (Conversion Rate):
Продажи = Лиды * CR
Фиксировать лидов в CRM системаКаждый лид должен фиксироваться в CRM системе со всех источников (звонки, соцсети, мессенджеры, формы заявки с сайта, и т.д.), желательно автоматически создавать карточку потенциального клиента в CRM.
Фиксация лидов, даже не целевых, помогает правильно управлять каналами трафика, оценка спроса, предложения, системы продаж.