Лиды (Leads)

Лиды (leads) - это потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге и оставил свои контактные данные для дальнейшей коммуникации.
Лиды — это первый шаг в продажах, от которого зависит, превратится ли интерес клиента в реальную сделку.

Лидом считается только тот человек, который оставил свои контакты.
Заявка - это лид.

Если под словосочетанием “потенциальный клиент” имеется в виду вся аудитория, которая интересуется данным товаром или услугой, то лид, это тот потенциальный клиент, кто в фазе активного поиска и выбора, и совершил уже целевое действие, оставив свои контакты.

Кто не является лидом:
  • Подписчики в социальных сетях. Сам факт подписки не гарантирует заинтересованности в покупке.
  • Человек без контактных данных. Даже если знаем имя или интерес клиента, без способа связи он не считается лидом.

Лиды и продажи
Лиды связаны с продажами через Конверсию в продажу (Conversion Rate):
Продажи = Лиды * CR

Фиксировать лидов в CRM система
Каждый лид должен фиксироваться в CRM системе со всех источников (звонки, соцсети, мессенджеры, формы заявки с сайта, и т.д.), желательно автоматически создавать карточку потенциального клиента в CRM.

Фиксация лидов, даже не целевых, помогает правильно управлять каналами трафика, оценка спроса, предложения, системы продаж.
Made on
Tilda