ROMI (return on marketing investment) — метрика, которая показывает, сколько заработала компания со вложенных в маркетинг средств.
Показатель можно рассчитать для всех вложений компании в маркетинг или для конкретной акции, для продвижения одного направления или продукта. При этом как доход, так и расходы считают только по тому направлению, продукту или акции, по которым подсчитывают ROMI.
ROMI = (Доход от маркетинга – Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%
Чтобы вложения в маркетинг окупались, ROMI должен быть положительным. Если показатель меньше 0%, значит, компания больше тратит на продвижение, чем получает с него дохода (то есть прибыль от маркетинга в этом случае будет отрицательной).
По выручке или по прибылиПредприниматели делятся на два лагеря: одни считают ROMI по выручке, а другие — по прибыли. Оба варианта можно использовать, но учитывать, что они показывают разное:
- ROMI по выручке — позволяет сравнивать эффективность рекламных каналов. Например, эффективность таргетированной рекламы по сравнению с контекстной рекламой. Но не показывает окупаемость: канал может приносить тонну выручки, но ноль прибыли.
- ROMI по прибыли — позволяет узнать окупаемость вложений в конкретный канал продвижения или группу объявлений.
Мы рекомендуем считать ROMI по прибыли, потому что только так можно узнать реальную окупаемость маркетинга.